Ռուսերեն

Здравствуйте, меня зовут Ирина Сергеева. Я школьница. Мои друзья тоже школьники. Мы много читаем и пишем, слушаем. Это очень интересно. А ещё мы любим отдыхать, играть, разговаривать. Обычно мы много работаем. Но летом мы всегда отдыхаем. Я люблю отдыхать на море. На море хорошо отдыхать летом. Летом солнце. Днём всегда жарко, а вечером и ночью тепло. Моя семья всегда отдыхает летом. А осенью, зимой и весной наша семья работает. Мой папа экономист. Он всегда много работает. Много думает, читает, считает. Мой папа работает и в субботу. Обычно он отдыхает в воскресенье. В воскресенье папа слушает радио, читает журналы, смотрит телевизор.

Моя мама врач. Она тоже много работает. Но мама отдыхает и в субботу, и в воскресенье. Мама говорит, что она любит работать и не любит отдыхать. А я люблю и работать, и отдыхать.

1) Как её зовут?  Её зовут Ирина Сергеева.

2) Кто она? Она школьница․

3) Кто её друзья? Её друзья школьники․

4) Что они делают? Они читают, пишут, слушают․

5) Что они любят делать? Они любят отдыхать, играть, разговаривать.

6) Когда они любят отдыхать? Они любят отдыхать летом

7) Когда солнце? Летом солнце.

8) Когда жарко? Днём всегда жарко.

9) Когда тепло? Вечером и ночью тепло.

10) Что они делают зимой?  Они зимой работают.

11) Что всегда делает папа? Папа всегда думает, читает, считает.

12) Что он делает в воскресенье? В воскресенье папа слушает радио, читает журналы, смотрит телевизор.

13) Когда отдыхает мама? Мама отдыхает и в субботу, и в воскресенье.

14) Что говорит мама? что она любит работать и не любит отдыхать.

15) Что любит делать Ирина? А Ирина любит и работать, и отдыхать.

мой, моя, моё

Это мой дом.              Это моя  сестра.         Это моё окно.

Это мой брат.             Это мой  класс.          Это моё фото.

Это моё  яблоко.         Это  мой шкаф.           Это моя школа.

Это моя мама.            Это мой город.           Это мой журнал.

твой, твоя, твоё

 Это твоё пальто.              Это  твоя собака.       Это твой этаж.

Это  твоя сумка.                Это  твой дедушка.    Это твой сад.

Это твоя  комната.            Это твоя бабушка.     Это твоя семья.

Это твой подъезд.            Это твоя карта.          Это твоя кошка

наш, наша, наше

  Это наша страна.         Это наше море.              Это наша книга.

Это  наш город.              Это наш парк.             Это наш журнал.

ваш, ваша, ваше

Это ваша школа.         Это ваш  брат.                Это ваш щенок.

Это  ваш класс.           Это ваш подъезд.          Это ваш врач.

Это ваше пальто.         Это ваша сестра.             Это ваша рыба.

Поставьте существительные во множественное число

Аптека-аптеки, салат- салаты, нож- ножи, врач- врачи, шкаф- шкафы, телефон- телефоны, библиотека-библиотекы, журнал- журналы, бабушка-бабушки, брат- братья, цифра-цифры, ресторан – рестораны, ручка-ручки, карандаш- карандаши.

 

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *